Отыгровка роли своего персонажа, его характера, поведения и действий - это важная составляющая RP серверов. Каждый персонаж является "личностью" с присущими ей характерными чертами, которые нужно учитывать в отыгровках RP: поступать исходя из знаний, характера, интересов персонажа, а не так, как Вам захотелось.

/me [текст] - действия от лица персонажа *
/try [текст] - действие от лица персонажа успешное и неудачное *
/do [текст] - описание ситуации происходящей поблизости *

Команда /me:

Эта команда используется для описания действий, происходящих только от лица вашего персонажа, его взаимодействия с миром, а также его эмоций.

Помните! Нельзя отыгрывать действия за другого персонажа.

В /me пишут с маленькой буквы, в конце не ставят знак препинания.
Действие отображается так:
Написав в чат: /me спит.
В игре отображается: Имя_Фамилия спит.

В команде /me можно отыгрывать сразу несколько действий, но при условии, если эти действия можно сделать одновременно и они часть одного.

Допустим, вы полезли за паспортом в карман и нащупали его. Разве сунув руку в карман, вы не упретесь в его содержимое? Зачем разделять эти маленькие действия, если можно просто объединить их?

Примеры правильных отыгровок:
/me взяв в руки бланк, взглянул на него
/me сунув руку в карман, нащупал в нём паспорт
/me нажав на кнопку, сказал что-то в рацию
/me зажав сцепление, переключил передачу
/me обратил внимание на стоящего спереди человека
/me взял папку с документами в правую руку

/me вытащила паспорт, ухватившись за его краешек левой рукой

Обратите внимание! Действия действительно очень маленькие и если вы отыграете так, это не будет считаться ошибкой.

Дополнительные действия желательно указывать в виде причастных и деепричастных оборотов.

Одним ёмким описанием можно заменить сразу несколько менее удачных строк.

Примеры неправильных отыгровок:
/me привет!
/me достал ствол и выстрелил
/me Бабах!
/me взяла тряпку в руки, намочила её, вымыла пол и положила сушиться
/me вырвался из наручников
/me вырубил парня
/me ударив человека прикладом АК-47, вырубил его
/me нанёс смертельный удар кулаком по человеку напротив
/me взлетел в небо

Команда /do:

Эта команда используется для описания событий происходящих со стороны или поблизости, а таrже описания подробностей игрового мира в настоящем времени, не относящихся конкретно к определённым игрокам, либо относящихся, но обезличенно и только к игроку, отправляющему команду.

К примеру, для описания погоды, подробностей RP ситуации, внешнего вида персонажа (когда требуется обезличенное описание). Погода же не может отыграть за себя.

Так же команда может применяться для информирования новых участников RP ситуации. Как только к вам в RP ситуацию присоединяется новый участник, необходимо в /do отыграть то, что он должен знать. Допустим в ходе RP ситуации имеются какие-либо видимые детали, но сервер их технически не отобразит (к примеру кейс с деньгами для выкупа заложников, его отыгрывают, но его не видно), их необходимо отыгрывать для новых участников.

В /do пишут с большой буквы, в конце ставят знак препинания.

Действие отображается так:
Ты пишешь в чат /do На столе лежит папка с отчетом.
А в игре отображается На столе лежит папка с отчетом. (Имя Фамилия)

Причём Имя Фамилия набравшего команду не играет никакой роли. Да, это не будет считаться нарушением, но, согласитесь, выглядит уже не так эстетично. Поэтому рекомендую указывать в /do Имя_Фамилия, если действие исходит или относиться к персонажу.

Так же в /do можно задавать вопросы касательно RP ситуации, каких-либо деталей которые не возможно увидеть/понять с первого взгляда. Если в /do поставлен вопрос, необходимо дать ответ на него через /do. Если на вопрос последовал ответ, который по логике в RP ситуации будет сложно выявить (допустим ответом на ваш вопрос, является то что не видно вооруженным глазом или же невозможно понять это в конкретный момент времени), то ваш персонаж не должен пользоваться данной информацией до тех пор пока не позволит ситуация, ибо это будет MetaGaming (MG).

Например, вы полицейский и обыскиваете подозрительную девушку на наличие наркотиков. Задав вопрос в /do Имеются ли у человека при себе наркотики? , последовал ответ в /do Да, имеется небольшой пакетик, но он вшит в бюстгальтер. То есть если полицейский вдруг резко полезет в бюстгальтер, как будто знает что наркотики именно там, это будет расценено как MG. Полицейскому нужно узнать о наркотиках RP путём (если на неё есть наводка о том, что она является наркоторговцем или другие подобные ситуации, то вы можете отправить ее в отделение полиции для тщательного досмотра).

Запрещёно писать в /do действия других игроков (решать за них)

Запрещено в /do писать невозможные явления.

Примеры правильных отыгровок:
/do У сотрудника полиции есть оружие, рация, пропуск?
/do За углом дома были слышны выстрелы.
/do На вид 19 лет, азиатской внешности. Одета в чёрные спортивные штаны и олимпийку.
/do На плече у Имя_Фамилия висит спортивная сумка.

Примеры неправильных отыгровок:
/do на землю упал метеорит, который уничтожил планету
/do над персонажем видно ID, NickName и уровень НР
/do человек на против умер от удара ногой

Команда /try:

Эта команда используется для описания спорных действий или событий имеющих удачный или неудачный исход. Необходимо использовать эту команду, когда есть вероятность того, что это действие может не произойти. Допустим, вы пытаетесь оглушить человека ударом, но нужно учитывать то, что шанс оглушения достаточно мал. Это действие нельзя отыгрывать в /me, а нужно в /try. Формулируйте действия исходя из того получается или не получается у вашего персонажа действие.

Так же, необходимо учитывать различные факторы, которые могут изначально привести к неудачной попытке, и в таких ситуациях стоит отыгрывать через /me о неудачной попытке. Допустим, вы наркоман-задохлик пытаетесь оглушить огромного здорового спецназовца, который ко всему прочему одет в форму SWAT и на нём имеется каска. В этой ситуации шансов намного меньше, и если в /try у вас получится оглушить человека, то это выглядит не реалистично, и можно расценивать это как NonRP действие.

Учитывайте то, что использование несколько раз подряд команды /try для достижения успешного результата одного и того же действия считается неприемлемым. Необходимо немного менять цель действия (пытаться искать немного в другом месте или же другой объект) или отыгрывать результат через /do, если ситуация очевидная. Например, Вы пытаетесь найти папку, которая 100% лежит на полке.

В /try пишут с маленькой буквы, в конце не ставят знак препинания. Нельзя отыгрывать за других игроков.

Действие отображается так:
Ты пишешь в чат: /try сделал действие
А в игре отображается: Имя_Фамилия сделал действие (удачно/неудачно)

Примеры правильных отыгровок:
/try завёл автомобиль, повернув ключ в скважине под рулём
/try выиграл, благодаря выпавшему жребию
/try выхватил телефон из руки девушки

/try закинул мяч в баскетбольное кольцо

Примеры неправильных отыгровок:
/try убил человека на против
/try выпал нужный жребий
/try ограбил банк
/try уронил бутылку силой мысли

Команда /todo:

Эта команда используется для описания действий и прямой речи происходящие от лица вашего персонажа одномоментно, а так же его эмоции. С её помощью, Вы сократите драгоценное время совместив два действия в одном (Речь сказанную персонажем и действие). Необходимо учитывать все нюансы отыгровки команды /me + действие должно быть в форме деепричастного оборота.

В /todo пишут прямую речь (с большой буквы и в конце ставят знак препинания), после чего без отступов сразу ставят * и пишут действие (с большой буквы, в форме деепричастного оборота и в конце ставят точку).

Действие отображается так:
Вы пишете в чат: /todo Я замужем. Проваливай!*Показывая парню кольцо на безымянном пальце.

А в игре отображается:

Я замужем. Проваливай! - сказала Имя_Фамилия,

Показывая парню кольцо на безымянном пальце.

Примеры правильных отыгровок:
/todo Эй мужик! Подойди сюда!*Помахав рукой человеку вдалеке.
/todo Спасибо за внимание.*Сделав поклон перед публикой.
/todo Без сдачи, это вам на чай.*Протягивая официантке счёт.
/todo Прекрасно сегодня выглядите!*Посмотрев на медсестру.
/todo Всего доброго! Не болейте.*Улыбнувшись пациенту.

Примеры неправильных отыгровок:
/todo Эй, Nick, иди сюда!*Nick была одета в спортивные штаны и кофту, на вид 24 года.
/todo Улыбнувшись пациенту.*всего доброго! Не болейте.
/todo Это твоё!*Швырнул сумку девушке
/todo Не забудь завтра заехать за мной.*вставила ключ в замочную скважину.